БДОУ г. Омска "Детский сад № 12/2 комбинированного вида"

Спорт и здоровье
Праздники и развлече
Выездные мероприятия
Обучение и развитие
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 08.02.2021

образование

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки:

   Договоров заключенных и планируемых к заключению  с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в БДОУ г. Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» — нет.

Численность  иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0 чел.

Численность  иностранных педагогических и научных работников- 0 чел.

Информация об  иностранных и (или) международных организациях, с которыми  российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки нет.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» (Учреждение) является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений и реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» имеет 9 группы общеразвивающей направленности, 2 группу комбинированной (логопедической).

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Форма обучения в ДОУ — очная.
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка.

В БДОУ осуществляются следующие направления развития:

1) познавательное;

2) социально — коммуникативное;

3) речевое;

4) художественно-эстетическое;

5) физическое.

Нормативный срок обучения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Численность воспитанников (основное здание) на 02.09.2019 г. — 348 ребенка.

   ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования  воспитанниками в возрасте от 1,5 лет и по достижении воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида»  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями президента РФ. Основным предметом  деятельности БДОУ является реализация образовательных программ, рекомендованных Министерством Образования РФ для дошкольных учреждений.

Основными целями дошкольного образовательного учреждения являются:
1) осуществление образовательной деятельности;
2) создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
3) осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования;
4) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
3) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

БДОУ г.Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе следующих авторских основных общеобразовательных программ дошкольного образования:

1. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

   Примерная программа «От рождения до школы» (далее— Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

   Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен—ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

   Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

   Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

2. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха»

3. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина

Используются и парциальные программы:

1. Программа развития речи детей О. С. Ушакова

2. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник

3. Программа по ИЗО – деятельности «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

4. «Камертон» программа музыкального образования детей Э. П. Костина

Приоритетные направления: художественно – эстетическое развитие личности ребенка.

Здоровьесберегающие технологии.

Непосредственная образовательная деятельность осуществляется на русском языке в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах обучения.

В нашем детском саду есть музыкальный зал, где с детьми работают креативные музыкальные руководители; спортивный зал, в котором проводятся физкультурные занятии под руководством мастера спорта по тхэквон-до;  бесплатный бассейн с опытным инструктором; методический кабинет с обширной библиотекой методической литературы.

   Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. –  352 сздесь:  https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/470-programma-ot-rozhdeniya-do-shkoly

 

 

 

 ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29.05.2017 N 471″О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2016 Г. N 870″(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2017 N 47351) здесь.  https://minjust.consultant.ru/documents/35953?items=1&page=1