БДОУ г. Омска "Детский сад № 12/2 комбинированного вида"

Спорт и здоровье
Праздники и развлече
Выездные мероприятия
Обучение и развитие
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 17.03.2019

Материально - техническое обеспечение

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное,  находится во дворе жилых домов.  Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником. Оборудована спортивная площадка, 11 групповых площадок.

В нашем детском саду функционируют 11 групп. Также имеются отдельные специальные помещения: 

  Кабинет заведующего, Методический кабинет, Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет), Музыкальный и спортивный  залы, Пищеблок, Кабинет завхоза, Прачечная.

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Групповые комнаты оборудованы детской  мебелью для практической деятельности, игровой  мебелью; атрибутами  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. Также в группах есть уголок  экспериментирования, книжный, театрализованный уголок;  физкультурный  уголок; дидактические, настольно-печатные игры; конструкторы, методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Кабинет заведующего оснащен библиотекой  нормативно –правовой документации, компьютером, принтером, документацией по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы,пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический кабинет оснащен библиотекой  педагогической, методической и детской  литературы; библиотекой  периодических  изданий;  демонстрационным, раздаточным материалом  для занятий. В методическом кабинете хранится опыт  работы  педагогов, документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы), а также игрушки, муляжи, изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки.

 Музыкальный зал укомплектован стульями, коврами, занавесом. Также имеются пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, аудиокассеты,  ширма для кукольного театра, ноутбук, 2 колонки.

В спортивном зале имеется все необходимое оборудование для физкультурных занятий: футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные, набивные мячи; мячи резиновые, пластмассовые, массажные с шипами; кегли, кубы, конусы; баскетбольная и волейбольная сетки; гимнастические веревки, маты, скамейки, доски (в том числе с ограничителем); скакалки, флажки, мешочки, погремушки; гимнастические палки, дуги, стенки; подвесные лестница и канат; обручи, футбольные ворота, дорожки для профилактики плоскостопия.

В медицинском блоке имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе, медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок, а также кушетки и холодильник. 

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием, а именно, имеется плита, духовой шкаф, варочный котел, протирочная машина, картофелечистка, электрическая мясорубка, тестомес, 6 холодильников, 3 весов, рабочие столы, кухонная посуда, столовые приборы, а также установлена новая система вентиляции. Рацион питания дошкольников разнообразный.  Нормы питания детей, в соотвествии СанПиН, зависят от их возраста и режима работы учреждения. Поэтому в ДОУ ведется 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста. Составляя меню учитывается, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие как рыба, творог, яйца) включаются в рацион через 1-2 дня. При этом необходимо в течение недели израсходовать их полную норму. Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-дневного меню, утверждается руководителем (или лицом, назначенным приказом руководителя) ежедневно, надень вперед. В меню-требовании должны быть четко указаны: наименование блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду в расчете на одного ребенка и (через косую черту) на всех детей.

 Коридоры детского сада оснащены стендами для  родителей,  стендами  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность), стенды с детскими работами.

Условия для детей с ограниченными возможностями

В БДОУ подобран материал для обследования устной речи детей, раздаточный материал, речевые игры, лото, кубики, игры для развития психических процессов. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости человеку с  ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Специальных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ   в ДОУ не имеется. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание, соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Отдельное меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.