Отчет
Отчет по самообследованию за 2019 год.
- Отчет о результатах самообследования БДОУ г. Омска
«Детский сад № 12/2 комбинированного вида»
Общая характеристика образовательного учреждения.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» (далее БДОУ) Ленинского административного округа города Омска расположено по адресу г. Омск-5, ул. Гризодубовой, дом 5, тел. 44-26-80; 44-30-67. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное сдано в эксплуатацию 05.12.1987 года.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Конвенция ООН о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РоссийскойФедерации, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ ОГРН 1825501181672, утверждён Приказом директора Департамента образования Администрации города Омска от 7 декабря 2011 года № 485;
-лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бессрочно. Регистрационный № 210-П от 27 января 2012 года. ОГРН 1025501181672.
Детский сад посещает 343 воспитанника в возрасте от 2-х до 7-ми лет.
Количественный состав групп:
Возраст детей |
Количество групп |
Количество детей |
Первая младшая (2-3 года) |
2 |
71 |
Вторая младшая (3-4 года) |
2 |
36 |
Средняя (4-5 лет) |
2 |
96 |
Старшая (5-6 лет) |
2 |
66 |
Старшая (логопедическая) |
1 |
20 |
Подготовительная |
2 |
54 |
Итого |
11 |
343 |
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 12-ти часовым пребыванием детей (7.00 - 19.00) работает 9 групп и 3 группы с 10-ти часовым пребыванием (с 8.00 до 18.00; с 7.30 до 17.30).
Вывод: БДОУ г.Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Структура управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение управления БДОУ
Управление БДОУ г. Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
- Договором между БДОУ и родителями
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Локальными актами
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующего БДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
- Правилами внутреннего трудового распорядка БДОУ
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в БДОУ
- Расписаниями занятий, учебной нагрузкой педагогов
- Циклограммами деятельности педагогов
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. Руководство деятельностью БДОУ осуществляется заведующим БДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несёт ответственность за деятельность учреждения.
Формы и возможности управления БДОУ
Формами самоуправления детским садом являются:
- общее собрание коллектива;
- педагогический совет БДОУ;
- родительский комитет БДОУ.
К компетенции Общего собрания коллектива относится:
а)принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
б)утверждение Концепции развития Учреждения;
в)заслушивание отчета заведующего Учреждением о результатах работы и перспективах развития Учреждения;
г)участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении.
Педагогический совет БДОУ:
а) осуществляет управление педагогической деятельностью;
б) определяет направления образовательной деятельности БДОУ;
в) утверждает общеобразовательные программы;
г)рассматривает проект годового плана работы БДОУ и утверждает его;
д)обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
е)рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, ж)организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников БДОУ.
Задачами Родительского комитета являются:
а)укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
б)привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;
в)участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.
Таким образом, в БДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В БДОУ г. Омска «Детский сад № 12/2 комбинированного вида» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
3.Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество педагогических сотрудников – 26 человек. В дошкольном учреждении сложился стабильный педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Бокова Евгения александровна имеет высшее педагогическое образование. Педагогический стаж работы 12 лет.
Педагогический процесс в БДОУ обеспечивают специалисты:
старший воспитатель Самусенко Ольга Николаевна;
педагог - психолог – Проскурина Оксана Борисовна;
инструктор по физическому развитию – Полынская Екатерина Юрьевна;
учитель - логопед – Головина Татьяна Владимировна;
музыкальный руководитель – Подорожкина Наталья Леонидовна;
музыкальный руководитель – Неворотова Анастасия Викторовна.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На сегодняшний день в учреждении трудятся 26 педагогических работников:
-с высшим педагогическим образованием - 12человек
-со средним педагогическим образованием - 14 человек
Распределение педагогов по стажу работы
№ |
ФИО |
Педагогический стаж |
Квалификационная категория |
1 |
Альбрант Виктория Викторовна |
12 |
Первая |
2 |
Амбросова Ирина Петровна |
32 |
Первая |
3 |
Анисимова Ольга Васильевна |
37 |
Первая |
4 |
Беляева Елена Александровна |
5 |
Соответствие |
5 |
Бородулина Виктория Маратовна |
1 |
|
6 |
Грачёва Вера Григорьевна |
38 |
Высшая |
7 |
Головина Татьяна Владимировна |
25 |
Соответствие |
8 |
Жердева Вера Александровна |
9 |
Соответствие |
9 |
Заикина Ирина Николаевна |
13 |
Соответствие |
10 |
Земскова Наталья Анатольевна |
12 |
Соответствие |
11 |
Карплюк Светлана Николаевна |
23 |
Первая |
12 |
Комарова Татьяна Николаевна |
10 |
Соответствие |
13 |
Козлова Наталья Алексеевна |
23 |
Соответствие |
14 |
Корниенко Юлия Владимировна |
6 |
Соответствие |
15 |
Кудрина Тамара Константиновна |
29 |
Соответствие |
16 |
Машина Юлия Олеговна |
1 |
Соответствие |
17 |
Неворотова Анастасия Викторовна |
3 мес |
|
18 |
Петренко Елена Владимировна |
2 |
|
19 |
Подорожкина Наталья Леонидовна |
40 |
Соответствие |
20 |
Проскурина Оксана Борисовна |
11 |
Высшая |
21 |
Полынская Екатерина Юрьевна |
11 |
Соответствие |
22 |
Самусенко Ольга Николаевна |
16 |
Соответствие |
23 |
Степанькова Людмила Фёдоровна |
43 |
Первая |
24 |
Филатова Наталья Михайловна |
3 |
Соответствие |
25 |
Шамелова Алла Нуржановна |
8 |
Первая |
26 |
Шанторенко Валентина Александровна |
42 |
Соответствие |
Основные цели и задачи деятельности БДОУ
Основными целями деятельности являются:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- развитие личности ребёнка при конструктивном взаимодействии с семьёй.
Основными задачами являются:
-предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по примерной общеобразовательной программе и дополнительным программам дошкольного образования;
-обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-создание благоприятных условий способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;
-создание условий для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
-взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
-разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей)
-обеспечение социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития и физического развития детей.
Вывод: БДОУ укомплектовано кадрами полностью. Цели и задачи деятельности учреждения соответствуют Федеральным государственным стандартам дошкольного образования.
4. Организация воспитательно-образовательного процесса в БДОУ
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, год издания 2014.
В течение учебного 2016-2017 года педагоги участвовали в различных городских методических мероприятиях:
- всероссийской научно-практической конференции "Детство открытое миру";
- стажировка по теме «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников";
- семинар «Введение в информационные технологии XXI века";
- мастер-классы для слушателей курсов повышения квалификации проводимой кафедрой управления и экономики образования в рамках образовательной программы по ДПП ПК по темам: "Степ-аэробика для дошколят", "Путешествие по тропе здоровья";
- методический семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС»;
- международная научно-практическая конференция «Интернет-сервисы в образовании» и др.
Были организованы инновационные направления работы: проектная и кружковая деятельность. Педагогами совместно с детьми и родителями внедрялись в работу проекты различной направленности:
-«Растим детей здоровыми»;
-«Формирование интереса к аппликации у детей первой младшей группы»;
-«Развитие познавательной деятельности младших дошкольников через пальчиковые игры» и др.
Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в БДОУ строится с учётом ФГОС ДО. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В БДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируется активнее участвовать в городских мероприятиях по представлению своего педагогического опыта работы.
5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-развивающего процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также развитие положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в БДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих ДОУ, проводится специальный адаптационный режим.
Проводятся профилактические мероприятия:
Старшей медсестрой ДОУ:
§ осмотр детей во время утреннего приема;
§ антропометрические замеры
§ анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
§ ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
§ лечебно-профилактические мероприятия: витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период). Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия:
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ разработан проект «Растим детей здоровыми». В проекте представлена система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. С целью развития интереса к физической культуре в нашем саду используются разные варианты проведения физкультурной деятельности:
*занятия по традиционной схеме;
*занятия, состоящие из набора игр большой и малой интенсивности;
*занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет выявляют победителей;
*занятия познавательного характера, на которых детям даются представления о строении собственного тела, о том, что полезно, а что вредно для человеческого организма.
К нетрадиционным формам здоровьесбережения дошкольников относится использование дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Эта гимнастика помогает детям освоить правильное глубокое дыхание, нужное для профилактики простудных заболеваний. На территории сада организована руками педагогов и родителей «Тропа здоровья», направленная на профилактику плоскостопия.
Вывод: В работе БДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
6. Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями воспитанников коллектив БДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
-групповые родительские собрания, консультации;
-анкетирование;
-наглядная информация;
-показ занятий для родителей (день открытых дверей);
-выставки совместных работ;
-посещение открытых мероприятий и участие в них;
-проведение совместных мероприятий для детей и родителей.
-Работает консультативная служба специалиста - старшей медсестры, педагога - психолога, учителя – логопеда, старшего воспитателя.
Вывод: в БДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по воспитанию и обучению дошкольников. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
7. Организация питания, обеспечение безопасности.
В БДОУ организовано 4-х и 5-ти разовое питание, в 10.00 часов второй завтрак, на основе 10-ти дневного меню, согласованное с Роспотребнадзором Омской области. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим БДОУ, старшей медицинской сестрой.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, на каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в БДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
В учреждении имеются тревожная кнопка, пожарная сигнализация, установлены домофоны на все входы в группы. Обеспечение условий безопасности в БДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
8. Социальная активность и партнерство БДОУ
Для повышения качества воспитательно-развивающего процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с городской детской поликлиникой № 6, с гимназией № 147, с театральными студиями города. Дети старших и подготовительных групп бывают на экскурсиях в интересных местах города.
Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Сотрудники участвуют в просмотрах открытых мероприятий по обучению дошкольников ПДД, выступают перед родителями на собраниях. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором ГИБДД.
При взаимодействии с социумом наблюдается положительный результат освоения знаний, умений и навыков по образовательной области «Безопасность». Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации, имеются стандартные информационные знаки. Пути эвакуации соответствуют нормативам. Проведено обучение ответственных лиц по пожарно -техническому минимуму и инструктажи с целью повышения антитеррористической устойчивости.
Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями ежегодно принимают участие в тематических соревнованиях по пожарной безопасности «01 спешит на помощь».
9. Материально-техническое обеспечение БДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- музыкальный зал - 1
- спортивный зал -1
- пищеблок - 1
- прачечная -1
- медицинский кабинет -1
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинет педагога- психолога -1 Бассейн-1.
- групповые помещения - 11
При создании предметно-развивающей среды в группах детского сада воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Создаётся развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Вывод: Материально-техническое оснащение находится на хорошем уровне, созданы условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; предметно-развивающая среда максимально способствует обогащению личностного развития детей на основе широкого развёртывания разнообразных видов деятельности.
Выводы по итогам 2016-2017 учебного года
Анализ деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 году показал, что переходный период к введению Федерального образовательного стандарта находится в стадии завершения. Реализация плана действий по введению ФГОС ДО явилась мощным рычагом развития самого дошкольного учреждения: общая идея сплотила педагогический коллектив для решения организационных и образовательно-методических вопросов; семьи воспитанников активно откликнулись на сотрудничество. В БДОУ сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Основные нерешённые проблемы:
-приобретение детской мебели в игровых группах;
-оснащение групп компьютерами, принтерами;
-организация тесного взаимодействия с гимназией № 147.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования БДОУ должен реализовать следующие направления развития:
-продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
-внедрять новые педагогические технологии, благотворно влияющие на всестороннее развитие личности ребёнка;
-совершенствовать работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
-формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
-совершенствовать материально-техническую базу учреждения.