БДОУ г. Омска "Детский сад № 12/2 комбинированного вида"

Спорт и здоровье
Праздники и развлече
Выездные мероприятия
Обучение и развитие
Статистика
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 27.10.2019

Программа развития

Приложение

к постановлению

VI Съезда Профсоюза

от 31марта 2010 г. № 6

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

на 2010 - 2015 годы

 

 

Введение

 

Настоящая Программа развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз) подтверждает преемственность курса, выработанного предыдущим Съездом Профсоюза, по сохранению единого образовательного пространства и доступности качественных образовательных услуг, недопущению необоснованного сокращения сети и кадрового персонала образовательных учреждений, а также по повышению социального статуса педагогических работников.

Профсоюз подтверждает приверженность принципам отечественного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости.

Отвечая на вызовы времени, Профсоюзу наряду с решением традиционных вопросов необходимо обрести новый опыт взаимодействия с законодательной и исполнительной властью всех уровней, направленного на развитие и расширение социального диалога с государственными и общественными институтами в решении возникающих задач по реализации определенных стратегических направлений в сфере образования.

Профсоюз сегодня не просто формальное профессиональное объединение, а общероссийское объединение учителей, воспитателей, преподавателей, ученых, инженерно-технических работников, мастеров производственного обучения и обучающихся с активной гражданской позицией и убеждениями, способных конструктивно, творчески и ответственно совершенствовать и укреплять позиции организации в обществе, отстаивать свои интересы в открытом и принципиальном диалоге с властью.

 

Цели Программы:

 

  • развитие и совершенствование деятельности Профсоюза; 
  • повышение способности профсоюзных организаций всех уровней  адекватно и быстро реагировать на социально-экономические, содержательные и структурные изменения в сфере образования;
  • консолидация усилий всего профессионального сообщества на достижение необходимого результата по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, социально-экономических прав студентов.

 

Внешние условия и факторы, влияющие на реализацию Программы:

 

  • глобализация и открытость системы образования, отвечающая запросам российского и международного рынков труда; 
  • необходимость обеспечения инновационного характера развития (модернизации) всех уровней образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; 
  • изменение правового положения образовательных учреждений, принципов управления в системе образования, внедрение рыночных механизмов в сферу образования; 
  • введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений, направленной на создание стимулов к качественному и результативному труду; 
  • переход к уровневой системе подготовки кадров, создание многопрофильных и многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования; 
  • формирование современного кадрового потенциала, конкурентного рынка труда в сфере образования с учетом  демографических  изменений и оптимизации численности работников и сети образовательных учреждений; 
  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров, в том числе педагогических; 
  • реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • формирование и внедрение нового поколения образовательных стандартов и механизмов контроля качества образовательных услуг с участием обучающихся, работодателей и профессионального сообщества.

 

 Основные задачи Профсоюза:

 

Развитие конструктивного социального диалога организаций Профсоюза с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, направленного на:

  • участие в реализации приоритетных задач государственной  политики в сфере образования и  сохранении единого образовательного пространства; 
  • повышение статуса педагогических работников и качества кадрового потенциала образовательных учреждений; 
  • создание необходимых, безопасных и комфортных условий труда для работников образования с  целью эффективной и творческой  реализации их трудовой функции, новых требованиям к качеству и условиям подготовки обучающихся; 
  • содействие формированию здорового образа жизни работников образования; 
  • содействие становлению и развитию системы государственно-общественного управления образованием, взаимодействие с институтами гражданского общества; 
  • укрепление организационного и финансового единства Профсоюза и повышение качества работы профсоюзных организаций всех уровней; 
  • повышение уровня корпоративной  и правовой культуры, активности членов Профсоюза, профессионализма и ответственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и руководителей профсоюзных организаций  всех уровней структуры Профсоюза; 
  • формирование позитивного имиджа Профсоюза и усиление его позиций в информационном пространстве;
  • развитие международного сотрудничества в рамках профсоюзного движения и изучение опыта деятельности родственных профсоюзов для внедрения в практику профсоюзной работы.

 

Основные направления деятельности Профсоюза:

 

1. Обеспечение участия в реализации следующих приоритетных задач государственной  политики в сфере образования: 

- реализация социально значимых проектов в сфере дошкольного, общего и профессионального образования, включая педагогическое в целях совершенствования кадрового потенциала сферы образования; 

- реализация планов действий Правительства Российской Федерации, региональных планов действий по модернизации дошкольного, общего и профессионального образования в 2010 году и на 2011-2015 годы, в том числе в рамках ФЦПРО, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 

- подготовка проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования с учетом их ресурсного наполнения, включающих нормы оплаты  труда педагогических работников, оснащения рабочих мест, требования к объему, качеству и срокам предоставления образовательных услуг и др.; 

- формирование механизмов и единых критериев общественно-профессиональной оценки качества и результатов педагогического труда; 

- введение нового порядка аттестации педагогических работников; 

- создание моральных и материальных стимулов для привлечения в сферу образования молодых учителей, воспитателей; 

- введение новых систем оплаты труда педагогических работников; 

- внедрение новых моделей повышения квалификации педагогических работников; 

- инициирование и поддержка введения в практику законотворческой деятельности государственных органов власти обязательной социальной экспертизы законопроектов; 

- организация и проведение мониторингов на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, связанных с оценкой качества и условий труда педагогических работников, оснащения рабочих мест, соблюдения требований к объему, качеству и срокам предоставления образовательных услуг.

 

2. Повышение социального статуса работников образования и обучающихся, для чего добиваться:

 

- повышения престижности педагогического труда; 

- достижения уровня заработной платы педагогических работников, конкурентоспособного на рынке труда; 

- утверждения единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы  по профессиональным квалификационным группам работников образования, устанавливаемых с учётом социальной значимости и ответственности их труда; 

- недопущения  задолженности по выплате заработной платы работникам образования, а также преодоления причин нарастания этой задолженности; 

- усиления внимания федеральных и региональных органов исполнительной власти  к проблемам профессионального становления, социально-экономической  и правовой поддержки молодых учителей, преподавателей и воспитателей; 

- реализации права педагогических работников на периодическое повышение квалификации с предоставлением им права выбора формы повышения квалификации, а также  установления  порядка финансирования переподготовки педагогических кадров за счет бюджетных средств; 

- разработки и реализации органами власти всех уровней, образовательными учреждениями комплексов мер в области содействия занятости, подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных учреждений с целью недопущения необоснованного массового сокращения  педагогических и других работников; 

- повышение уровня государственной поддержки в финансировании мероприятий по организации отдыха, лечения и охраны здоровья работников и обучающихся; 

- сохранения  действующих социальных льгот и гарантий работников образования и обучающихся; 

- установления системы льгот и гарантий работникам образования по предоставлению жилья (при ипотечном кредитовании, льготных ссуд и безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья); 

- сохранения порядка досрочного назначения педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью; 

- развития и укрепления системы негосударственного пенсионного обеспечения работников образования на основе НПФ «Образование и наука»; 

- привлечения работодателей системы образования к софинансированию дополнительного пенсионного обеспечения работников образования в соответствии с соглашениями и коллективными договорами; 

- привлечения работников образования к массовому участию в государственной программе софинансирования накопительной части их трудовой пенсии; 

- совершенствования институциональных условий для развития социальной поддержки членов Профсоюза, на основе создания новых и укрепления действующих фондов социальной поддержки в том числе кредитных потребительских кооперативов на уровне территориальных профсоюзных организаций для массового льготного кредитования членов Профсоюза; 

- совершенствования социально-экономической и правовой защиты студентов, законодательного закрепления минимального размера стипендии на уровне минимального размера оплаты труда; 

- формирования и реализации системы адресной социальной поддержки малоимущих и нуждающихся студентов; 

- решения проблем вторичной занятости студентов, трудоустройства и их адаптации к рынку труда; 

- улучшения социально-бытовых и жилищных условий обучающихся; 

- сохранения санаториев-профилакториев, спортивно-оздоровительных баз отдыха и лагерей, вузовских поликлиник.

 

3. Юридическая защита прав и интересов членов Профсоюза на основе: 

  • участия в реализации и совершенствовании нормативно-правовой базы, в разработке и правовой экспертизе проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере и  сфере образования, в целях сохранения и установления социальных и иных гарантий прав работников и обучающихся; 
  • развития и расширения практики проведения общепрофсоюзных и региональных тематических проверок для осуществления масштабного мониторинга соблюдения трудового законодательства и разъяснительной работы по применению законодательства, повышения уровня правовых знаний, профилактического и правозащитного эффекта контрольных мероприятий; 
  • совершенствования механизма взаимодействия с государственными органами контроля и надзора  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства Российской Федерации в области образования  на всех уровнях; 
  • поиска, поддержки и обеспечения реализации на всех уровнях профсоюзной структуры инновационных форм правовой работы, направленных на повышение результативности правовой защиты; 
  • повышения качества и расширения спектра предоставляемых  юридических услуг членам Профсоюза; 
  •  систематического обучения профсоюзного актива с целью повышения правовой грамотности; 
  • широкой популяризации результатов правозащитной работы и усиления пропаганды правовых знаний.

 

4. Защита прав и интересов членов Профсоюза на безопасные условия труда и здоровья на основе: 

  • повышения эффективности  профсоюзного контроля в области защиты прав членов Профсоюза на безопасные условия труда и здоровья; 
  • обеспечения контроля за выполнением работодателями и должностными лицами представлений и требований технических инспекторов труда Профсоюза и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда  образовательных учреждений; 
  • учёта в нормативах финансирования образовательных учреждений всех типов и видов затрат на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечение работников спецодеждой и другими средствами защиты, лечебно-профилактическим питанием, проведение медицинских осмотров, осуществление компенсационных выплат работающим во вредных и опасных условиях труда; 
  • введения в штаты образовательных учреждений и органов управления образованием всех уровней   специалистов по охране  труда; 
  • совершенствования  форм  взаимодействия с  государственными органами надзора и контроля по осуществлению комплекса мер по защите прав членов профсоюза на охрану труда; 
  • содействия организации отдыха и оздоровления членов Профсоюза.

 

5. Развитие социального диалога и социального партнерства: 

  • совершенствование структуры, условий функционирования и управления системой социального партнерства в образовании с учетом разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреждений; 
  • повышение эффективности договорного регулирования  социально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов; 
  • разработка и апробация инструментария мониторинга эффективности соглашений и коллективных договоров, создание банка положительных достижений на всех  уровнях социального партнерства.

 

6. Институциональное и кадровое  укрепление Профсоюза: 

совершенствование  нормативной базы внутрисоюзной работы, обеспечивающей эффективность и дальнейшую модернизацию структуры Профсоюза рациональное распределение полномочий